Что жизнь — одно дыханье, Что смерть — то вечный сон...
Глава 19.
Тихо и безучастно, моё сердце бьётся...


- Как старый дурак сумел этого добиться? - пронзительный женский голос, в котором явно прослеживались нотки раздражения, разрезал тишину небольшой лачуги, вызывая насмешливые улыбки на лицах её обитателей.
Две ведьмы и один юный волшебник удобно расположились на потрёпанной кушетке, в то время как старший маг мерил шагами их временное убежище, презрительно кривя губы в усмешке. Это было невероятным, как Дамблдору удалось так всех одурачить? Видимо, Поттер не была в курсе этого плана; она бы никогда не смогла так сыграть, если бы знала, что старик на самом деле был жив.
Беллатрикс, Нарцисса и Драко теснились в его ветхом доме, в то время как Петтигрю в своей анимагической форме бегал где-то поблизости. Не то чтобы он жаловался, конечно. Он предпочел бы вообще больше никогда не видеть эту постоянно ноющую крысу.
Единственное, что сейчас действительно его беспокоило, был тот факт, что Дамблдор был жив… снова. Этот волшебник не остановиться ни перед чем, чтобы уничтожить Тёмный орден. Плюс ко всем неприятностям, у них не было больше шпиона в Ордене Феникса.
- Был ли наш Лорд уведомлен о заключении Поттер? – в голосе Драко звучало ликование, но вместе с тем в нём проскальзывали и нотки замешательства. Хотя блондин и приложил максимум усилий, чтобы скрыть свои эмоции ото всех ... тем более, что Тёмный Лорд был отнюдь не доволен наследником рода Малфой.
- Конечно, Амикус сообщил ему сегодня утром, - Беллатрикс усмехнулась, а затем и вовсе расхохоталась своим безумным смехом. - Поделом этой маленькой сучке.
Северус холодно на неё посмотрел и покачал головой. Будучи столь мощным магом, его Господин допустил ошибку, позволив этой и дальше ему служить. Беллатрикс сейчас была ещё безумнее, чем тогда, когда она только вернулась из Азкабана.
- И всё же я не понимаю, в чём она была обвинена. Я думал, что она Золотая Девочка Дамблдора? - неуверенно спросил Драко, в то время как Северус деланно равнодушно принялся разглядывать янтарную жидкость в своём стакане.
- Она спрятала от Дамблдора последний хоркрокус, Драко. Мы все это знаем. Вопрос в том, почему она это сделала? И как? Поттер никогда не поражала меня ни своей хитростью, ни умом, и тем более её вряд ли можно отнести к тому типу людей, которые могут столь внезапно сменить свои приоритеты. Что же заставило её изменить своё отношение к старому дураку?.. - Северус резко замолчал, зашипев от боли. Сжав предплечье, он быстро схватил свой тяжёлый плащ.
Напряжённым движением зельевар надел серебряную маску и поднял капюшон.
- Он зовёт тебя, Северус? – спросила Беллатрикс, хотя то, что он облачался в форму Пожирателя Смерти, было достаточным доказательством вызова Господина.
Снейп ничего не ответил, махнув рукой в сторону собеседников.
- Вам тоже пара идти, - чёрные глаза внимательно проследили за тем, чтобы гости покинули его дом, прежде чем он сам аппарировал к Господину.

***


Узкие подземные коридоры были пусты, если не считать редко встречающихся охранников. Но никто из них не вёл себя так, как будто что-то случилось. Этот факт успокоил Северуса.
Возможно, его Лорду, понадобились какие-то зелья или необходимо было выполнить задание, требующее повышенного внимания.
Он кивнул одному из охранников тронного зала, в то время как другой уже открыл перед ним дверь. Как только он переступил порог комнаты, дверь за ним захлопнулась, оставляя Северуса в темноте. Потребовалось несколько секунд, прежде чем его глаза адаптировались к царящему в зале сумраку. Когда ему это удалось, он уверенным шагом направился к трону.
Гаснущие угли едва освещали фигуру, застывшую на украшенном костьми троне. Тем не менее, Снейп сумел разглядеть своего Господина. Это был необычно для Лорда – надевать капюшон в присутствии одного единственного Пожирателя Смерти, и всё же сейчас на его хозяине был накинут глубокий капюшон, надежно скрывающий его лицо. Его пылающие алым глаза были тусклы, когда он следил за приближающимся Снейпом. Но как и всегда Господин был окружён мощной аурой. Тёмно-изумрудное волшебство лениво циркулировало вокруг него, но в нём ощущалось какое-то волнение.
- Я здесь, чтобы служить Вам, Мой Лорд, – и прежде чем зельевар опустился на колени, краем глаза он успел заметить труп Амикуса в углу комнаты - его безжизненные глаза, смотрящие в никуда, говорили сами за себя.
- Северус, – Тёмный Лорд, нежно поглаживая голову Нагайны, всматривался в тлеющие в камине угли. Казалось, маг совсем не торопился поставить Северуса в известность о причине его вызова.
Снейп остался стоять на коленях, склонив голову, что, впрочем, не помешало ему увидеть Ежедневный Пророк, сжатый в другой руке Лорда. Любой другой Пожиратель на его месте наверняка пришёл бы к выводу, что Лорд, задумавшись, просто забыл о зажатой в руке газете, но Северус чувствовал, что Тёмный Лорд сжимал её скорее в каком-то жесте отчаяния. По крайней мере, он считал именно так.
- Наследница Поттер была брошена в Азкабан, - это был не вопрос - простая констатация факта, поэтому Снейп не имел ни малейшего желания что-то отвечать. Тем не менее, он посчитал необходимым это сделать.
- Да, Мой Лорд. Это так, – властный голос его Господина не выражал ничего, и Снейп не мог прочитать ни единой эмоции, исходящей от волшебника.
Между ними вновь повисла тишина. Снейп старательно игнорировал острую боль в коленях от долгого стояния на них. Холодное дыхание тронной залы скользило вниз по рукам и спине, но Волдеморт, казалось, даже не замечал этого.
- Почему ты примкнул ко мне, Северус? - его глаза на долю секунды удивлённо расширились. Не такого вопроса он ожидал.
- Ваши идеи об очищении нашего мира, Мой Лорд. Об уничтожении всякого присутствия магглов в волшебном мире, а также о признании власти за чистокровными волшебниками и избранными полукровками. Об удержании на коротком поводке магических существ и уничтожении Дамблдора.
Когда Снейп впервые предстал перед Тёмным Лордом, этим могущественным волшебником, он был околдован его голосом, благодаря которому тот сумел увлечь за собой множество последователей. Лорд был искусным и весьма убедительным оратором. Когда он говорил, все буквально ловили каждое его слово и считали всё сказанное непререкаемой истиной.
Тёмный Лорд неподвижно сидел на своём троне, лишь его скелетообразная рука продолжала сжимать Пророк.
- И ты, в самом деле, рассчитывал насиловать и убивать магглорождённых, как это вы делаете сейчас?
Северус не знал, к чему ведёт его Господин, и был совсем не уверен, как необходимо было отвечать на столь щекотливые вопросы. Является ли Снейп лояльным в глазах Лорда? Или это его обычная речь, перед тем как он убивает очередного Пожирателя Смерти?
Чёрные глаза взглянули на мёртвого Пожирателя Смерти и он уверенно поднял подбородок. Если он умрёт, то так тому и быть. Единственным, ради чего он до сих пор жил, были идеалы его Лорда.
- Нет, я этого не хотел. Мой Лорд.
И он на самом деле этого не хотел. Он презирал то, как они жестоко убивали и без каких-либо причин мучили магглов, или насиловали магглорождённых. Лет двадцать назад они вели себя более здравомысляще и более избирательно подходили к убийствам.
- Я думаю, пришло время изменить направление наших действий, Северус. Ты был лоялен ко мне на протяжении всех этих лет и заслужил право называться моей правой рукой. С твоей помощью и талантом мы сможем изменить наши методы и стать элитой магического мира снова, - его голос скорее напоминал скрипучий шёпот, но Снейп снова был околдован им.
- Если мне будет позволено узнать, Мой Лорд, но чем вызвано это ... изменение направления? - он сомневался, не переступил ли дозволенную черту, но теперь, будучи правой рукой Тёмного Лорда, он чувствовал себя вправе этим интересоваться.
Волдеморт вяло махнул рукой, поглаживающей Нагайну.
- Увы, я осознал свои ошибки. То, что мы делаем, вселяет ужас в каждого мужчину или женщину. Изначально предполагалось, что мы образуем элиту магического мира, чтобы простые обыватели видели во мне и моих последователях пример для подражания. Мир, в котором мы живём сегодня, загрязнён и заражён грязной кровью. Мы должны вернуться к первоначальным целям и методам, Северус.
И это было именно то, что Северус хотел услышать. Он видел, что со временем Пожирателями Смерти начала овладевать какая-то звериная злоба, мысли о пытках приносили им удовольствие, они забывали о реальных причинах, по которым присоединялись к Тёмному Лорду.
- Тебя это радует, - опять же, это не было утверждением, скорее довольным комментарием ... на который Северус склонен был ответить.
- Да, Мой Лорд. Меня это несказанно радует. Я всегда следовал Вашим убеждениям, но за последние несколько лет, прошу меня простить за следующие слова, я стал сомневаться в том количестве пыток, которые Вы считали необходимыми, – казалось, он переступил черту, поскольку Волдеморт резко напрягся и сильнее сжал газету в кулаке. Магия Лорда угрожающе закрутилась вокруг Северуса, как будто провоцируя в нём страх.
- Твоё право, Северус. Я стал ... безразличным. Хотя, не думаю, что когда-либо я буду заботиться о магглах, но я прекращу жестокие пытки, которые когда-то навязал, - он сделал паузу, и Северус позволил себе немного расслабить напряжённые плечи. - Но, похоже, у меня есть несколько последователей, которые наслаждаются этим, я не прав?
В голосе Господина послышались зловещие нотки, и Снейп предпочёл сосредоточиться на боли в коленях, вместо наблюдения за гладящей тяжёлые змеиные кольца руки.
В тронной зале вновь повисла тишина, нарушенная через пару минут шелестом бумаги. Длинные пальцы Тёмного Лорда разглаживали страницу Пророка.
- Как Поттер держится в Азкабане? - Северус не был уверен, как правильно ответить на этот вопрос. Либо Волдеморт был счастлив, что девчонка была брошена в гнилую камеру, либо осторожничал с тайной расположения его хоркрокуса.
- Не беспокойтесь, Мой Лорд. Не пройдёт и суток, как она сойдёт с ума. Дементоры влияют на неё слишком сильно, - очевидно, это было неверным ответом.
Змея Тёмного Лорда дёрнулась и яростно зашипела на Снейпа, скользя вокруг плеч своего хозяина. Тёмный маг, в свою очередь, встал, угрожающе нависнув над Снейпом. Эти действия испугали мастера зелий, хотел он этого или нет. Разве Волдеморт не должен быть счастлив?
Его глаза немного расширились.
- Конечно, Господин. Простите меня. Вам необходима она в здравом уме, чтобы найти хоркрокус. Как глупо с моей стороны, - он просил о прощении, как какая-то собака, и прекрасно это осознавал. Но он скорее и вовсе распластался бы на полу, чем решился встретиться лицом к лицу с той магией, которая кружила вокруг Волдеморта прямо сейчас.
Чёрные глаза исподволь наблюдали за тем, как Тёмный Лорд на секунду замер, а затем снова сел, как если бы слова Снейпа удивили его.
- Да. Всё верно, Северус, - это звучало почти так, как если бы он совсем забыл о хоркрокусах ... но это было невозможно.
- Северус, у меня есть миссия, которую я хочу, чтобы ты выполнил для меня как можно скорее ...

***


Он ненавидел Азкабан, почти так же сильно как он ненавидел Дамблдора. За тот небольшой срок, который он просидел здесь в молодые годы, Северус едва не сошёл с ума. Дементоры скользили по всему периметру тюрьмы, вырывая из заключенных крики отчаяния, неприятно резавшие слух зельевара.
- Что Вам надо? - невысокий человек в форме аврора приблизился к нему, сердито осматриваясь по сторонам. - Вас не должно быть здесь. Сами-Знаете-Кто обещал…
- Закрой рот! – глумливо усмехнулся Снейп. Ему не нравился этот коротышка, и тем не менее, Волдеморт сообщил ему, что аврор был тем, кто ему поможет в выполнении задания. Чёрные глаза внимательно осмотрели пространство вокруг, и мастер зелий приподнял рукав своей мантии, демонстрируя аврору тёмную метку.
- Вы должны ему одного свободного заключенного за свою жизнь, - это было правдой. Волдеморт сохранил жизнь этому волшебнику в обмен на услугу в ближайшем будущем ... казалось, Тёмный Лорд рассматривал подобный вариант событий.
Лицо аврора побледнело, и он обречённо опустил плечи.
- Кого? Малфоя? Грейбека? Или, может быть Долохова?
Снейп широко ухмыльнулся и осадил собеседника.
- Приберегите этот тон для какого-нибудь другого. Тёмный Лорд знает, что у Вас есть трёхлетний сын, которого он с удовольствием убьёт, - он наслаждался видом моментально вспотевшего мужчины ... это было чрезвычайно забавно.
- Хорошо, но мы должны сделать это быстро. Который заключённый? - дементор пролетел совсем близко и Северус слегка напрягся от вспыхнувших отголосков воспоминаний.
- Поттер, - аврор кивнул, как будто ожидал именно такого ответа, и направился вглубь тюрьмы. Снейп последовал за ним, про себя благодаря Мерлина за присутствие в мире столь эгоистичных волшебников. Если бы это было не так, то шантажировать просто было бы некого. А шантаж приносил так много веселья.
По периметру Азкабана дежурило ещё несколько авроров, но их было недостаточно, чтобы заметить присутствие Снейпа. Тюрьма в основном охранялась именно дементорами.
Он безразлично заглядывал в другие камеры, чьи пленники вызывали в нём лишь чувство глубокого отвращения. Он прошёл мимо камеры Лестрейнджа, игнорируя его просьбы о помощи и мольбы. Никто не выйдет сегодня на свободу, за исключением Поттер, конечно же.
- Она совсем плоха, - голос был странно тих, и Снейп обратил своё внимание на аврора.
- Прошу прощения? – лучше бы это было действительно важным, а не просто попытка завязать разговор. Он презирал пустую болтовню.
- Поттер. Она сломалась, - Снейп побледнел и ускорил темп, заставляя идущего рядом с ним человека идти быстрее. Если это было правдой, Волдеморт не будет слишком доволен.
- Она же была доставлена только сегодня утром. Этого просто не может быть! - аврор снова пожал плечами и остановился у камеры в самом конце коридора. Он все ещё не мог заставить себя посмотреть на неё ... какая-то маленькая часть его хотела просто отвернуться и закрыть глаза.
- Поттер, - длинные пальцы зельевара обхватили прутья решётки и он всмотрелся в темноту камеры. Увиденное заставило Снейпа мысленно попятиться.
Она была там. В углу, раскачивалась взад-вперед с сумасшедшей улыбкой на лице. Та смешная масса вьющихся волос была начисто сбрита, делая глаза слишком большими для её лица. Серая тюремная роба сползла с плеча, что лишь подчеркнуло её контраст с ужасно маленьким телом.
Детская песенка разрезала тишину камеры, посылая крупную дрожь по спине мастера зелий.
Этого просто не могло быть.


@темы: The Dark Lord's Prize