Что жизнь — одно дыханье, Что смерть — то вечный сон...
Глава 15.
Теряя контроль


- Lumos! - её глаза поражённо распахнулись, а в следующее мгновение яркий свет ослепил девушку. Прежде чем Алекс успела понять, что случилось, она уже лежала на полу, судорожно пытаясь восстановить дыхание и найти нападавшего в ярком свете радостно потрескивавших факелов.
При падении её юбка немного задралась вверх, а волосы вьющейся волной рассыпались вокруг головы. Попытки встать или хотя бы одёрнуть юбку оказались бесполезны: к полу её прижимала невидимая сила.
Широко распахнутые зелёные глаза блуждали по коридору, пока не наткнулись на сутулую фигуру возле стены. Пытаясь унять бешеное сердцебиение, гриффиндорка встретилась взглядом с яркими бирюзовыми глазами Тома Риддла. Страх немного отступил, но она по-прежнему оставалась настороже. Встретив изучающий взгляд слизеринца, Алекс решила последовать его примеру. Ей сразу же бросились в глаза ластившиеся к парню тени: они полностью скрывали его тело. Однако пламя горевшего над ним факела всё же освещало его лицо ... и он выглядел, хм, в общем, он выглядел усталым и измотанным.
Под его необычно яркими глазами залегли тёмные круги, черты лица заострились. Обычно идеально уложенные волосы сейчас находились в полном беспорядке, пара прядей падала на глаза.
Глаза девушки переместились на его руки, ласкавшие полированное дерево волшебной палочки.
Пока взгляд юноши блуждал по её распростёртой фигурке, его лицо сохраняло каменное выражение.
- Ты пришла вовремя, Александра, мои поздравления, - его голос звучал спокойно, но Алекс мгновенно вспыхнула. Ей казалось, что он всегда так влиял на неё.
Какая-то часть её желала, чтобы он использовал заклинание, которое лишило бы её возможности говорить, поскольку она совершенно не знала, что сказать в такой ситуации. А главное, этот задница, прекрасно это понимал.
- Потеряла дар речи, Поттер? Неужели я не услышу от тебя никаких остроумных комментариев? - он оттолкнулся от стены, чтобы подойти к ней ближе, и Алекс, даже находясь на полу, не смогла увидеть его обувь, скрытую длинным плащом.
Подняв глаза на его лицо, она выдохнула:
- Что это было?
Великолепно, Алекс... Какой гениальный ты задала вопрос!
Однако это было лучшее, что она могла спросить, всё ещё находясь в шоковом состоянии.
Она наблюдала, как Том молча начал кружить вокруг неё, изучая выражение её лица.
- Ты определённо Гриффиндор, об этом говорит твой любопытный характер, но для Слизерина важна осторожность. Ты, не подумав, сразу начала действовать, хотя всё же достала палочку, готовясь столкнуться с чем-то в другом конце коридора. Ты старалась идти бесшумно, что тоже было вполне разумно. Однако это всё, что я могу положительного сказать об этой ситуации, – он сделал паузу и пристально посмотрел на задравшуюся юбку, которая обнажила её ноги до середины бедра.
Алекс прищурила глаза, когда увидела его подрагивающие в усмешке губы. Она точно знала, что он знал, что она чувствовала себя весьма неуютно в таком положении, но слизеринец само собой и палочкой не пошевелил, чтобы снять с неё проклятье.
- Ты была ужасно неуклюжа, хотя в этом нет ничего удивительного, зная твоё ближайшее окружение. Я наблюдал за тобой в течение пяти минут, прежде чем ты меня заметила. За эти пять минут, я мог без особых усилий схватить тебя или замучить пытками до смерти, если бы был твоим врагом. Или же, использовав легилименцию, узнать местоположение вашей секретной штаб-квартиры. И таким образом, напасть на твоих союзников и убить их, предварительно узнав всю интересующую меня информацию ... И победа в войне у меня в кармане, - он не сводил с неё глаз, а она подсознательно запоминала каждое произнесённое им слово.
- Предпринятая тобой атака выглядела до забавного жалко, – в его глазах плескался смех. - Ты увидела мой плащ только потому, что я это тебе позволил. Но ты всё равно проигнорировала свои инстинкты или, возможно, подумала, что это разыгралось твоё воображение? Ты думала не о том, отрицала свою интуицию и в итоге потеряла бдительность. Ты направилась ко мне с едва поднятой палочкой и в случае дуэли не успела бы её использовать. В твоей голове даже не мелькнула мысль о защитных или атакующих заклинаниях, чтобы обезвредить врага, стоящего за углом.
Лёгкий румянец, появившийся на лице Алекс в начале этого импровизированного выступления, становился всё ярче по мере того, как Том делился с ней своей оценкой её действий за такой маленький период времени.
- Невербальным чарам, которые я на тебя наслал, понадобилось две с половиной секунды, чтобы достичь тебя. За это время ты могла бы поднять защитный барьер, но вместо этого, просто закрыла глаза. Хотя я точно знаю, что у тебя отличные рефлексы, мы просто должны найти им правильное применение.
- И, несмотря на это, я всё же возьмусь обучать тебя, Алекс. Я дам тебе необходимые о войне знания и обучу приёмам, которые можно будет использовать в бою. Но я также научу тебя быть лучшей и более осторожной ведьмой, - он посмотрел на её скривившееся лицо и не смог сдержать весёлого хихиканья, моментально заполнившего коридор. - Не параноидальной ведьмой, заметь. Ты просто должна быть лучшей в ... хм, пожалуй, во всём.
Проигнорировав яростно заблестевшие глаза, он вновь обвёл взглядом её задравшуюся одежду, явно получая от этого удовольствие. Когда слизеринец, наконец, перестал кружить вокруг неё, он остановился над головой девушки, где она не могла его видеть. На некоторое время в коридоре повисло неловкое молчание.
- Я стану твоим наставником, а ты - моей ученицей, - он снова начал кружить вокруг неё. В его глазах горело твёрдое убеждение в только что сказанных словах. - Ты должна будешь согласиться на мои условия, Алекс. Пути назад не будет. Помни, ты это делаешь, чтобы помочь в вашей войне в будущем. Это ты будешь затронута сделанным тобой выбором, не я.
- Какие условия?
- Ты будешь внимательно и с уважением слушать меня каждый урок. Если я буду ставить перед тобой какую-то задачу, ты должна будешь прилагать максимум усилий для её выполнения. Если я буду назначать урок ночью, а у тебя уже будут какие-то планы, ты отменишь свои планы и пойдёшь на мой урок. Ты никому не должна рассказываешь о наших занятиях, в том числе своей подруге-оборотню и другу. И последнее, но не по значимости, ты не будешь воспринимать эти уроки, как шутку, ты должна понимать, от них зависит твоя жизнь.
Алекс поджала губы и хмуро посмотрела на Тома:
- Ты, в самом деле, думаешь, что я воспринимаю это как шутку, Том? Я достаточно прожила на этом свете, чтобы понять, что жизнь это вовсе не забавная игра. Я осознаю, насколько всё серьёзно, и согласна на твои условия.
И на то, чтобы убить тебя в моём времени.
Том ответил ей резким кивком и отменил действие чар, наконец, позволив Алекс подняться с пола. Так быстро, как это вообще было возможно, девушка оправила юбку и изящно поднялась. Когда она посмотрела на того, кто на неё напал, девушка была поражена тем, насколько высоким Том был на самом деле. Он возвышался над ней по крайней мере на голову.
- Ну что ж, - она сделала шаг назад, подобрав с пола свою волшебную палочку. – Это был весьма длинный список, я действительно настолько ужасная волшебница?
Зелёные глаза избегали смотреть в лицо слизеринца, вместо этого она рассматривала что-то у него за спиной.
- Конечно, ты не слабая ведьма, Алекс. Ты, вероятно, одна из сильнейших студенток в Хогвартсе и можешь легко победить многих старшекурсников на дуэли... но твой потенциал раскрыт не полностью. Я помогу это исправить, - она немного испугалась, когда его рука внезапно ухватила её за подбородок, вынуждая поднять голову. - Поверь мне, я знаю, о чём говорю, Алекс.
Он действовал на неё весьма смущающе. Она была удивлена, что не заработала головную боль от его каждодневных выходок. В этот самый момент, ей казалось, будто он заботится о ней и ждёт чего-то большего… но три минуты назад? Он был хладнокровен и бесстрастен. Тогда почему он беспокоится о её обучении? Зачем вылечил её после того глупого поступка во время прошлого полнолуния? Почему отклонил её приглашение на бал в честь Хэллоуина?
Казалось, Том Риддл был одной сплошной загадкой, кем-то, кого она никогда не разгадает и не поймёт. Однако, она поклялась себе, что, прежде чем вернутся в своё время, она постарается узнать его как можно лучше.
Бирюзовые глаза слизеринца были лишены каких-либо эмоций, когда как он сам пытался что-то найти в её собственных.
- Конечно, я понимаю, что ты пытаешься сказать, Том. Немого дополнительного обучения и я легко смогу надрать тебе задницу, - она усмехнулась, увидев, как его глаза на мгновение расширились. Том рассмеялся, отталкивая её от себя.
- Я бы не стал заходить так далеко, Алекс, - прошипел он в ответ. Его глаза сияли таким светом, которого она никогда не видела в них прежде.
Он выглядел игривым, практически открытым для вертевшихся у неё на языке вопросов. Как он узнал, что она Поттер? Почему он помогает ей в обучении, если знает, что в будущем является её врагом номер один? Почему он отклонил её приглашение?
Однако готовые сорваться с языка вопросы так и не были озвучены. Алекс не могла задать их прямо сейчас. Он выглядел таким беззаботным. Круги под глазами казались уже менее тёмными, а резкие черты лица разгладились.
- Итак, мы будем заниматься сегодня ночью?
- Насколько я знаю, ты собиралась поработать над своей домашней работой по зельям. Урок уже завтра, а ты ещё ничего не сделала. Я не хочу, чтобы ты отстала по этому предмету, не тогда, когда я якобы "обучаю" тебя зельям, - она чувствовала себя разочарованной, но, прежде чем уйти, Алекс одарила Риддла ухмылкой:
- Боишься потерять свою репутацию, не так ли?
- Не выдумывай, Алекс. Будем встречаться в моих комнатах каждую вторую ночь, в это же время.
Удаляясь от места встречи, она могла чувствовать, как его взгляд, прожигает дыру в её затылке.


***


- Как проходят занятия с Риддлом? - спросила Годива, готовясь ко сну.
Последние несколько недель Алекс могла наблюдать большие изменения, произошедшие с подругой. С одной стороны, девушка набрала нормальный вес и значительно подтянулась по всем предметам. С другой, Годива ни разу не сказала о себе что-то негативное и стала проводить больше времени, ухаживая за собой.
- А как ты думаешь? Этот человек абсолютно не пробиваем! Он только и может, что говорить своим высокомерным голосом… - она засунула в рот зубную щётку и продолжила, - ‘ак тебя мошно об’чить ‘оть шему-нибуть?
Годива рассмеялась и чмокнула её в затылок.
- Может, тебе стоит прекратить эти занятия. Тогда ты останешься на 6-м курсе по зельям вместе со мной. Мне тебя очень не хватает на этих уроках, - девушка нахмурилась своему отражению в зеркале и добавила, - Особенно с профессором Слагхорном в роли преподавателя. Единственное, что его заботит, так это его звёздные студенты.
Они чистили зубы в молчании, пока Алекс кое-что не вспомнила.
- Ты видела Тейлор и Блейка сегодня? Они вместе выглядят так мило! По-моему, они просто идеально подходят друг другу, - Годива в ответ только кивнула и выплюнула пену изо рта.
- А ты видела Бренду Маригольд? На ней сегодня была поддержанная мантия. Подол едва доставал до щиколоток. С тех пор как она лишилась семейного состояния, её друзья перестали с ней общаться, - Алекс фыркнула, но про себя нахмурилась. Между исчезновением денег у Маригольд и хорошим настроением Тома вместе с внезапным появлением у него одежды из более дорогих материалов определённо существовала связь.
Независимо от того, что он сделал, Алекс не хотела ничего об этом знать.
Девушки уснули быстро … и уже не могли видеть, как изумрудное ожерелье Алекс на мгновение вспыхнуло ярким светом, а затем снова превратилось в обычное украшение.


***


Обучение с Томом было увлекательным и интересным. Этот юноша знал многое, и он был превосходным учителем. За прошедшие недели она успела вникнуть в политику волшебного мира, изучила способы захвата волшебной палочки в дуэли в различных ситуациях, а также действия, которые необходимо предпринимать, если окажешься без палочки.
Вместе с новыми знаниями появилось и уважение к Тому. От него она не получала ничего кроме доброжелательности и удивительного терпения. (А ведь Алекс знала, что эти черты характера не относились к его сильным сторонам) Он становился совершенно другим человеком, когда они оставались наедине. Отличное чувство юмора, терпение, понимание, строгость, огромный багаж знаний органично переплетались с такими отрицательными чертами его характера, как требовательность, некоторая непримиримость, огромное стремление к доминированию. Однако, стоило ему потерять терпение, его самообладание летело кентавру под хвост, и этот коктейль становился по-настоящему взрывоопасным.
Ни разу за эти несколько недель, они не обсуждали ничего, кроме уроков. После того как он отпускал её, Алекс всегда просто уходила, не задавая лишних вопросов и не оглядываясь. И ни разу у неё не возникало желания обсудить с ним что-то помимо их уроков. Она стала лучше понимать его, и время от времени ловила на себе его вопросительный взгляд, когда он думал, что она на него не смотрит.
Они сильно сблизились и научились лучше понимать друг друга.
Том сказал, что на следующей неделе они приступят к теории волшебства, и это давало Алекс практически полностью свободные выходные. Весьма удачно. Ведь это были выходные в Хогсмиде, и она собиралась провести их с Гровером. Сразу после их совместного матча по квиддичу.
- Изучи это сегодня вечером, Алекс, – сказал Том, удобно расположившийся в одном из неприметных уголков библиотеки.
Изучить Тёмных и Светлых Лордов столетия. Что может быть интереснее?
Однако увидев, как лицо Тома вспыхнуло от гнева, Алекс с готовностью взяла книгу, проглотив готовые сорваться с языка язвительные комментарии.
- Том? - она сделала паузу, дожидаясь, когда слизеринец посмотрит на неё сквозь падавшие на глаза прядки волос. – Ты придёшь на мою игру завтра?
Обычно он не посещал квиддичных матчей, поскольку никогда не участвовал в них.
- А как ты думаешь, Алекс? – его голос звучал раздражённо и Алекс ухмыльнулась.
- Отлично, тогда я буду искать тебя на трибунах, - с этими словами она развернулась и вышла из библиотеки, ощущая на себе знакомый взгляд, провожающий её удаляющуюся фигуру.



@темы: The Dark Lord's Prize