Что жизнь — одно дыханье, Что смерть — то вечный сон...
Глава 14.
Стоя на месте


Он отверг меня.
Это было главной мыслью, бившейся в её сознании, в то время как в животе что-то сжималось в непонятном чувстве. После всех этих намёков и действий с его стороны, Алекс думала, что слизеринец таким образом добивается её согласия пойти с ним на бал. Но оказалось, что это не так.
Алекс написала ему письмо, в котором поблагодарила и извинилась за свои действия. Она призналась себе, что его слова были очень мудрыми и серьёзными. И после его фразы о том, что девушка знает, как вернуть ему долг, Алекс решила, что речь идёт о приглашении на бал.
Так она и поступила. Гриффиндорка пригласила его на бал в честь Хэллоуина, и он отказался.
Она точно ещё не знала, как ей поступить в этой ситуации. Но где-то внутри неё росла решимость показать Риддлу, что она уже достаточно взрослая и вполне готова к той войне. И это было именно то, что она намеревалась сделать. В её мире Алекс никогда не воспринимали как обычную девочку, и когда она попала сюда, девушка подумала, что всё будет нормально, если она выпустит эту часть себя ... чтобы испытать, каково это – быть ребёнком. Но всё получилось не так, как она предполагала. Её желание побыть ребёнком было таким наивным и детским именно, что ... детским. Она-настоящая была слишком зрелой, чтобы быть ребёнком.
Сделав глубокий вдох, Алекс посмотрела на Тома, и, убедившись, что он оглянулся на неё, не прерывая зрительного контакта, коротко кивнула слизеринцу ... показывая этим простым жестом, что она всё поняла, даже если в её голове сейчас творился абсолютный хаос.
Позвоночник пронзила искра удовольствия, когда его глаза на мгновение расширились, а уже спустя мгновение они снова стали абсолютно не читаемыми.
Гриффиндорка вернулась к своему обеду, не забыв придвинуть поближе несколько блюд.
Интересно, Том по-прежнему намерен её обучать? Другой, не менее интригующий вопрос: откуда слизеринец узнал её настоящую фамилию? Он владел легилименцией, но Алекс бы почувствовала его присутствие, если бы Том когда-либо попытался покопаться в её воспоминаниях.
- Алекс? - она посмотрела на ёрзающую на скамье Годиву.
- Да? - её собственный голос прозвучал резко, и гриффиндорка почувствовала, что готова взорваться от гнева при одном лишь взгляде на свою проблемную подругу.
Однако светившаяся в жёлтых глазах оборотня мольба несколько умерила её пыл.
- Мы можем поговорить наедине, в нашей гостиной?
Сказать, что Алекс была удивлена, значит ничего не сказать. Как давно это было? Месяц или больше, с тех пор как они говорили в последний раз? Зелёные глаза обратились к Юнити и Тейлор, чтобы увидеть их дружный кивок.
Она встала и вышла из зала следом за Годивой. По пути наверх они не проронили ни слова, даже не смотрели в чужую сторону, только звук их шагов нарушал тяжёлое молчание. Сказав Полной Даме пароль, они прошли внутрь и Годива, наконец, взглянула на неё. Она выглядела растерянной.
- Я так смущена, Алекс, мне очень жаль, – на её глазах выступили слёзы, и она, раздражённо фыркнув, села на кровать.
Алекс застыла на месте, волна непонимания отодвинула её гнев на второй план.
- О чём ты говоришь, Годива? - она бы с удовольствием сейчас закатила истерику с разбрасыванием вещей и криками, но по своему опыту знала, что этим ничего не добьёшься.
- Риддл мне всё рассказал, Алекс, - глаза Алекс расширились, и она тяжело опустилась на свою кровать. - Он фактически напал на меня в холле. Я никогда прежде не видела его таким ... таким злым и эмоциональным, - жёлтые глаза на мгновение заволокло дымкой воспоминания, и Годива вздрогнула.
- Он рассказал мне, на что ты пошла, чтобы помочь мне, и какие это имело для тебя последствия. Я была шокирована и потрясена, - её глаза снова были сосредоточены на Алекс. – Поверь мне, я понятия не имела, что ты знаешь, о моей второй сущности. Ты, казалась, такой доброй и заботливой… Я не хотела, чтобы ты знала мою грязную тайну. Я не привыкла к людям, которые пытаются мне помочь. Прежде чем ты появилась в Хогвартсе, у меня не было друзей и не с кем было даже поговорить. Моя семья не является образцом для подражания. Как ты уже вероятно знаешь, я - магглорождённая, и мои родители были неприятно удивлены, когда узнали, что я ведьма. Они стали меня избегать, полностью посвятив себя заботе о моём младшем брате. Не прощаясь, я уехала сюда, в Хогвартс, в надежде найти здесь новую семью.
- Я, очевидно, хотела слишком многого, потому и была отсортирована в Гриффиндор с Бринли и Чави. Им было поручено руководить первокурсниками ... возвращаясь к тому времени, я не могу перестать себе удивляться. Я пыталась найти друга в каждом, стремясь таким образом стать частью этого, нового для меня, мира. Директор Диппет в приветственной речи предупредил нас держаться подальше от Запретного леса независимо от времени дня и ночи. Бринли и Чави нашли это забавным и захотели таким образом испытать меня на лояльность.
Алекс судорожно втянула воздух, уже зная, к чему всё это привело ... но она промолчала, предоставив Годиве возможность, наконец, выговориться.
- Они хотели узнать, осмелюсь ли я войти в Запретный лес той ночью, - Годива подтянула ноги к груди и недоверчиво покачала головой. - Я была такой дурой, так отчаянно нуждалась в друге, что согласилась и приняла их вызов. К сожалению, я не знала, что оборотни были вполне реальными, а полная луна взошла в ту ночь. Они стояли на краю леса и убежали сразу же, как только услышали доносящийся из глубины леса вой. Я оказалась не достаточно быстрой, и вслед за воем передо мной появился самый крупный волк, какого я когда-либо видела. Я знала, что это был мужчина, он преследовал меня до самого Хогвартса. И прежде, чем я смогла что-то сделать, хотя ... - она замолчала и яростно покачала головой. Задрав подол юбки, она обнажила длинный шрам, пересекавший верхнюю часть её бедра. - Он укусил меня. Я думала, он убьёт меня, но нет, было в нём что-то странное. Волк посмотрел на меня теми глазами и убежал. Ни разу не оглянувшись.
- Мне пришлось ползти весь оставшийся до школы путь. О том, что было дальше, ты вероятно догадываешься. Дамблдор и Диппет нашли меня в холле. Они объяснили, что теперь я - оборотень, и это следует держать в тайне ото всех. А затем они всё рассказали моим родителям, которые уже смотрели на меня с ужасом и отвращением. Я никогда не забуду выражения их лиц ... они отдали меня в волшебный приют. С тех пор, я спряталась за моей ... как ты выразилась, "маской".
Алекс посмотрела на Годиву с такой симпатией, что начала опасаться, как бы подруга не приняла это за жалость.
- Ох, Годива! - она встала и подошла к своему заблудившемуся другу. Заключив девушку в крепкие объятия, гриффиндорка стала осторожно её укачивать.
- Так было до тех пор, пока в школе не появилась ты, Алекс. Я боялась, как ты отнесёшься к тому, что я оборотень. Ты стала моим первым другом, и я не хотела видеть, как ты смотришь на меня с тем же отвращением и ужасом, что и мои родители, но после того, как Риддл мне рассказал о твоём поступке, я поняла, что ты настоящий друг и действительно хотела мне помочь. Мне так жаль, что я в тебе сомневалась, Алекс.
- Я всё понимаю, Годива.
Некоторое время они сидели молча, пока Алекс не пришла в голову одна мысль:
- Годива? А ты знаешь, кто тебя укусил?
Оборотень покачала головой и прижалась к Алекс сильней, ища поддержки.
- Нет, но я чувствую его присутствие каждый раз, когда трансформируюсь. Как будто он там со мной, но я презираю его за то, что он сделал, - она сделала паузу, и на её лице появилось задумчивое выражение. - Алекс? Я задаюсь вопросом, сможешь ли ты сделать то, о чём мы с тобой говорили в тот день. Я хочу измениться ... и принять себя такой, какая я есть.
На лице Алекс появилась улыбка и она кивнула:
- С моей помощью, Годива, ты научишься любить себя, не обращая внимания на мнение других. Тебе больше не нужен будет кто-то, кто скажет, насколько ты особенная. У меня есть друг ... он тоже оборотень. Он принял то, кем стал, и смело продолжил идти по жизни, не обращая внимания на всех тех, кто воспринимал его не более чем, как грязь под ногами.
- Я хотела бы стать похожей на него, Алекс.
Алекс встала и протянула руку Годиве:
- Тогда давай избавимся от этой твоей маски.
Твёрдой рукой Годива приняла её помощь, и они отправились в ванную.

***


По дороге в Большой зал на завтрак Алекс никак не могла стереть ухмылку со своего лица. Это будет незабываемо! Она не могла дождаться, чтобы посмотреть на выражение их лиц, когда они увидят Годиву. Накручивая локон на палец, наследница Поттер задавалась вопросом, почему она продолжает носить подаренную ей вчера Гровером ленту. Так и не найдя ответа Алекс пожала плечами. Это сейчас совершенно неважно.
Её зелёные глаза посмотрели на Годиву. Сейчас она выглядела совершенно иначе. Обычно чёрным или синим волосам был возвращён их естественный цвет - клубничный блондин. Это невероятно шло её лицу. Волосы слегка вились, падая до плеч. Её мрачный макияж был заменён на более естественный, весь пирсинг, за исключением серёжек в брови и ушах, был снят.
Что касается её татуировок ... ей понадобилось около часа, чтобы узнать, как избавиться от них, но в итоге Алекс нашла подходящее заклинание и стерла их все. Хотя нет, не все, Годива попросила оставить небольшого волка на лопатке.
От жёлтых кошачьих глаз они тоже избавились, теперь Годива снова смотрела на мир своими тёплыми шоколадными глазами с янтарными крапинками.
- Ещё раз спасибо, Алекс. Я чувствую себя сейчас так, будто могу завоевать весь мир! - Алекс улыбнулась подруге и почувствовала прилив гордости за свой поступок. Она, наконец, смогла заставить Годиву полюбить себя такой, какая она есть.
Наконец они достигли Большого Зала, и Алекс смогла в полной мере насладиться смятением и растерянностью, появившихся в глазах большинства школьников.
- Годива? Неужели это ты? - выкрикнула Юнити из-за стола Рэвенкло. Нисколько не смутившись всеобщим вниманием, Годива улыбнулась и кивнула, бросив на Алекс взгляд через плечо.
На протяжении всего завтрака Алекс с радостью наблюдала, как ученики подходили к Годиве, чтобы, наконец, познакомиться с ней. Никто больше не смотрел на неё с высокомерием. Она была приятна всем окружающим.
Первую задачу перед своим возвращением Алекс выполнила.
Теперь осталась ещё одна, слева.
Том Риддл.

***


Она, наконец, сумела нагнать пропущенные занятия, тренировки по квиддичу и упущенные часы общения с друзьями. Удивительно, но она даже смогла начать нормально общаться с Гровером.
Вероятно его сестра, Пипа, или, скорее всего, её жених, Эддисон, таки поговорили с ним о его чувстве юмора, и Гровер сбавил обороты.
Хэллоуинский бал прошёл, но Алекс отказалась на него идти. Вместо этого, она весело провела время с Юнити, Тейлор, Годивой, Гровером, Блейком и Кристофером ... с шестого курса Хаффлпаффа, который был просто сражён новой Годивой. Весь вечер они провели в гостиной Хаффлпаффа за игрой в плюй-камни и прочие бесполезные игры.
Сейчас уже было 15-е ноября, и за этот небольшой срок Алекс значительно подтянулась по всем предметам и немного продвинулась в своих исследованиях. Она по-прежнему старалась избегать Тома, пытаясь показать ему, что и без его помощи она может преуспеть и получить те необходимые ей знания. Тем не менее, она осознавала, что нуждается в чьей-то помощи.
Она знала, что слизеринец наблюдает за ней издалека, изучая и подмечая каждый сделанный ею шаг.
- Гровер, что именно делает лезилфолд? – спросила Алекс, посмотрев на гриффиндорца поверх книги по ЗОТИ. Сейчас она находилась в библиотеке вместе с Гровером, здесь проходили их ежедневные встречи, во время которых они занимались выполнением домашних заданий.
Гровер посмотрел на неё через стол и нахмурился:
- Я думаю, что они на подобие дементоров, высасывают из тебя радость и счастливые воспоминания. Хотя всё же меньше, чем дементоры.
Алекс благодарно кивнула и опустила перо в чернильницу. Прежде, чем она успела коснуться кончиком пера пергамента, вкрадчивый голос из-за её спины протянул:
- Харрисон, ты глупо ошибаешься. Лезилфолды едва ли походят на дементоров в этом смысле. Они съедают свою добычу, главным образом, волшебников и ведьм. Лезилфолд выглядит как закутанная в плащ фигура и это единственное его сходство с дементорами, кроме того, чем больше жертв он съест, тем больше становится. Их можно отогнать простым Патронусом. Хотя тебе действительно не о чем беспокоиться, ведь лезилфолды обитают только в тропиках.
Алекс подняла глаза, чтобы увидеть, как Гровер вспыхивает от смущения, стремительно переходящего в гнев. Она повернула голову и увидела Тома, в ленивой позе прислонившегося к книжному стеллажу.
- Том, - она кивнула и снова вернулась к своему пергаменту, чтобы записать только что услышанную информацию, при этом полностью игнорируя присутствие слизеринца.
- Твоё постоянное всезнайство, не так ли, Риддл? Хотя в этом нет ничего удивительного, - Алекс на мгновение прекратила записывать и посмотрела на Гровера. Её всегда поражало то, как люди могут оскорблять Тома, зная, что он является одним из самых могущественных волшебников в Хогвартсе. С другой стороны ... она перевела взгляд на Тома. Он всегда прятал свой истинный потенциал.
- Что ты под этим подразумеваешь, Харрисон? - Алекс увидела, что Том с совершенно бесстрастным лицом шагнул ближе.
- Ну, у тебя должно быть очень много свободного времени, поскольку его не нужно тратить на несуществующих друзей. Так что ничем получше чтения, в это время ты заняться не можешь, – Алекс, нахмурившись, уставилась на Гровера, и в то же мгновение она почувствовала опустившиеся на её плечи руки Тома. От такого прикосновения вдоль её позвоночника пробежала волна мурашек.
- Через два года, после твоего выпуска, Харрисон ... Я продемонстрирую тебе, какой именно аспект являлся более важным в эти годы. Дружба или учёба, – слова слизеринца заставили Алекс напрячься. Сквозь них явно просвечивала фигура Волдеморта.
- Какова причина твоего присутствия здесь, Том? – Гровер выглядел растерянным, и, прежде чем он успел понять, на что именно намекал будущий Тёмный Лорд, Алекс поспешила закончить этот разговор.
- Я здесь, чтобы установить дату наших с тобой встреч. Пора приступать, – протянул ленивым голосом слизеринец, насмешливо глядя на Гровера, который прожигал его яростным взглядом, но благоразумно молчал. Не оборачиваясь, Алекс почувствовала, как Том нагнулся и прошептал ей на ухо: - Сегодня вечером в 9 часов, у кухни, в этот раз не опаздывай.
Его дыхание щекотало волоски на её шее, вызывая ответную дрожь во всём теле:
- Хорошо, мне взять с собой мои книги?
Между ней и Томом существовало так много недосказанных вещей и нерешённых вопросов, что ей только и оставалось, что вести себя так же, как и он ... просто притворяться, что ничего не случилось.
- Нет. Ничего, кроме палочки и твоего желания учиться, - с этими словами он развернулся и ушёл, у самого выхода послав Гроверу ехидную ухмылку.
- Что, чёрт побери, это было, Алекс? Встреча? Я думал, вы ненавидите друг друга, - девушка перевернула пару страниц, старательно избегая взгляда ревниво смотрящих на неё глаз.
- Нет, он просто даст мне несколько уроков по зельям. Я намерена принять любую помощь, которую могу получить, кроме того профессор Слагхорн сказал мне, что Риддл сам предложил свою помощь, - девушка пожала плечами и взяла перо, но прежде чем гриффиндорка смогла продолжить писать, чужая рука накрыла её ладонь.
- Ты знаешь, что очень мне нравишься, правда, Алекс? - изумрудные глаза встретились с серыми. - Я забочусь о тебе и уважаю твою индивидуальность. Я… мне было интересно ... - краска залила его щёки, и, прокашлявшись, он выпалил на одном дыхании. - Не хотела бы ты пойти со мной на свидание? Скажем, в эти выходные, в Хогсмиде?
Алекс была польщена оказанным ей вниманием, но, будучи девушкой, никогда не падавшей в обморок от парней, она скрыла своё одобрение. Лишь небольшая улыбка появилась на её бесстрастном лице.
- Я с удовольствием пойду с тобой, Гровер.
Он выглядел так, будто что-то сжимавшее ему грудь, наконец, исчезло, позволив ему облегчённо вздохнуть.
Он взволнованно рассмеялся, и всё оставшееся время они проговорили о всяких пустяках ... однако на протяжении всего разговора Алекс чувствовала, как что-то внутри неё недовольно ворчало по поводу принятого ею предложения.

***


Итак, она была на месте: стояла перед портретом вазы с фруктами, ведущим в кухню. Что было не так? Здесь не было никакого Тома Риддла. Для того, кто так настаивал на её своевременном появлении, он теперь точно должен будет проглотить собственные слова.
Уловив краем глаза какое-то движение, Алекс быстро повернулась и внимательно вгляделась в темноту коридора. Возможно, это было игрой её воображения, но из-за угла выглядывал, как будто развивающейся на ветру, подол плаща.
Достав волшебную палочку, она медленно двинулась вперёд. Хотя это и был Хогвартс, однако на протяжении всей своей учёбы она так и не ощутила на себе его пресловутой защиты. Так что там за углом могло быть что угодно.
Алекс старалась ступать как можно тише, но когда над ней внезапно погас факел, она едва не споткнулась о свою собственную ногу. К счастью, девушка сумела удержать равновесие, но раздавшийся из темноты звук заставил её сердце забиться в бешеном ритме.
- Lumos!- от увиденного перед собой, её глаза поражённо распахнулись...


@темы: The Dark Lord's Prize

Комментарии
18.12.2012 в 12:54

Спасибо большое за перевод) Очень не терпится прочитать следующую главу)
24.12.2012 в 00:30

Что жизнь — одно дыханье, Что смерть — то вечный сон...
Спасибо;) Завтра планирую как раз очередную выкладку.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии