Что жизнь — одно дыханье, Что смерть — то вечный сон...
Глава 12.
Это не шутка, это война
Это не шутка, это война
- Следующая пара - Александра Эшли и Блейк Лонгботтом, – оглядывающую Большой Зал Алекс на мгновение охватила ярость. Ещё утром она сказала себе, что не будет участвовать в этом отвратительном соревновании, цель которого показать, кто здесь больший маг или ведьма.
И теперь, после брошенного Риддлом вызова, она просто вынуждена была сражаться с Блейком на глазах у всей школы.
Не говоря уже о Томе Риддле.
Она вздохнула и начала пробиваться сквозь толпу учеников. У девушки уже было два поединка, и в обоих она одержала победу. Ей это абсолютно не нравилось ... так почему же она всё равно продолжает это делать?!
Чтобы доказать Риддлу, что она может это сделать.
Судили турнир профессор Слагхорн и директор Диппет, другие профессора выступали в роли зрителей. Будучи в своём времени Девочкой-которая-выжила, Алекс не испытывала страха, выступая перед толпой.
Она откинула упавший на лицо локон чёрных волос и коротко улыбнулась Блейку, получив точно такую же улыбку в ответ. Не далеко от помоста устроились Юнити и Тейлор, подбадривающие её, при этом Тейлор болела ещё и за Блейка, с которым в настоящий момент встречалась. Годива же сегодня даже не появилась в Большом Зале. С того дня, в общежитии Гриффиндор, она медленно отдалялась от Алекс.
- Поклон!
Алекс наклонила голову, при этом её лицо оставалось обращённым к юноше. Она не хотела пропустить ответный поклон Блейка. Развернувшись на каблуках, она сделала необходимое количество шагов и приняла дуэльную стойку.
- Один, - профессор Слагхорн стоял в центре помоста, подняв руку между ней и Блейком. Он вёл себя почти также, как её профессор на втором году обучения - Локконс. Однако Слагхорн был алчен до власти и уделял в основном внимание студентам, которые, казалось, обладали большим влиянием, чем другие.
- Два, – её взгляд блуждал по залу, пока не наткнулся на него. Конечно, он был тут. Тот самый человек, который знал её тайну, но всё же никому её не открыл, и даже не заговаривал об этом с ней после того дня в Трёх Мётлах.
Красивое лицо искривилось в ухмылке, и молодой Тёмный Лорд кивнул ей.
- Три.
***
Она была великолепна, просто великолепна! Он не мог дождаться момента, когда заполучит её в свои руки и сможет использовать по своему желанию. Всё, что ему нужно было сделать - это подойти к ней и назначить встречу - время, когда они встретятся, чтобы учиться.
Она заняла в турнире третье место. Единственная причина, по которой Алекс не прошла в финал, заключалась в том, что тогда бы им двоим пришлось сражаться на дуэли. Однако их палочки были сёстрами и не могли нормально сражаться друг с другом. Ему было действительно жаль, что им никогда не выпадет шанса сойтись на дуэли друг с другом. Он жаждал состязания, которое она могла ему предложить.
Но, увы, он просто заполучил ещё один трофей, как и предсказывала Пипа Харрисон.
С тех пор, как Том разделил свою душу на четыре части, он больше не виделся с Тёмным Лордом Гриндевальдом. Он планировал держаться подальше от своего наставника, пока не разберётся с тем, что, проклятый Мерлин, он сделал с самим собой в будущем. Хотя, возможно, именно наставник и мог бы научить Тома, как стать уважаемым Лордом, а не тем чудовищем, которого он видел в будущем.
- Поздравляю, Том! – выкрикнула молодая ведьма из зала, кокетливо хлопая ему ресницами. Слизеринец даже не взглянул в её сторону. Его интересовала лишь юная мисс Поттер.
Бирюзовые глаза отыскали её миниатюрную фигурку впереди, рядом с той одинокой девушкой из Слизерина, Юнити.
- Александра! - ученики провожали его удивлёнными взглядами, когда, крича, он начал проталкиваться вперёд, пытаясь пробиться к ней. Он неосознанно одёрнул своё Волшебство, которое как всегда рванулось навстречу Алекс.
Эти по-слизерински зелёные глаза остановились на нём, и ему срочно пришлось отвести взгляд, пока они не начали делать с его телом невидимые вещи. Поэтому он коротко кивнул Клифтон и потянул Поттер за руку в сторону коридора.
- Риддл! Я должна добраться до…
Он бы предпочёл закрыть ей рот поцелуем, но пришлось ограничиться короткой фразой.
- Эшли, встретимся у кухни сегодня в 10:30. Не попадись.
А потом ... он сделал это. Ту самую вещь, которую сказал себе ни в коем случае не делать. Прикоснулся к ней. Его необычайно длинные, но умелые пальцы, лаская, скользнули по её нежной, пылающей щеке. Как же ему хотелось сделать что-то большее! Но вместо этого, он развернулся на каблуках и оставил её подавляющее общество, направляясь в библиотеку для дальнейших исследований. Он хотел знать, почему его магия всегда капризничает рядом с ней.
***
Алекс закончила писать в дневнике и, убедившись, что соседки по комнате уже уснули, а в гостиной никого нет, стала осторожно пробираться вниз. Было уже далеко за 10:30, когда она наконец покинула гостиную своего факультета. Она хотела заставить этого надменного индюка ждать её.
Не имея ни малейшего понятия, чего он от неё хочет, Алекс начала в уме перебирать различные варианты. Что если он потребует больше информации о будущем? Что если он хочет убить её?
Впрочем для последнего у него не было оснований. Единственная вещь, которую он знал о будущем, было то, что они ненавидели друг друга. В самом деле, это же не было достаточной причиной, чтобы желать её убить? Но он был Тёмным Лордом.
Нет.
Том Риддл не Тёмный Лорд, ещё нет. Она вынуждена была постоянно напоминать себе об этом.
В голове было пусто, когда она начала спускаться по лестнице. Алекс глянула на часы и мысленно выругалась. Было почти 11:00. Она не хотела так сильно опоздать на встречу. Плюс ей понадобиться ещё минут десять, чтобы добраться до кухни.
Когда она, наконец, достигла портрета с фруктами, Риддла нигде не было видно. Этого следовало ожидать.
- Я никого никогда не жду, – от глубокого низкого голоса по спине Алекс пробежали мурашки. Резко развернувшись, она увидела скрытую тенями фигуру. Был виден лишь недовольно искривленный рот.
- Я…- она чувствовала себя виноватой.
- Я не хочу слышать твои оправдания, Алекс, – прошипел он на парселтанге, вкладывая в это простое предложение тонну отвращения.
Между ними повисла тишина, и она нервно переминалась с ноги на ногу. Вина… она ненавидела чувствовать себя виноватой. Гриффиндорка подняла голову и встретилась с его потемневшими глазами.
- Я понимаю, Том. Мне жаль, я действительно не стремилась добраться сюда вовремя, – ну, вот, она сказала это... полностью признавая, что это была её ошибка. Так оно и было, но гораздо хуже было признаться в этом другому человеку. Но он, по-прежнему, молчал, полностью скрытый тенями ... изучал её, прекрасно видную в свете факела.
- Я позвал тебя сюда, чтобы выполнить свою часть сделки, которую некоторое время назад мы заключили в Трёх Мётлах.
О чём он-… Ох! Он говорил об её обучении. А она, думая, что это будет весьма забавно, заставила его ждать, тогда как Том просто хотел сдержать слово. Она чувствовала себя ужасно.
- Том, я…
- Пожалуйста, Алекс, – в его голосе слышалась усталость, когда он сделал шаг к свету. Пламя факелов резко очертило линии его лица и светившиеся усталостью глаза.
- Я не хочу слышать твои детские извинения. С тех пор как ты сюда попала, ты ведёшь себя, как будто это всё одна большая шутка. Нахождение здесь для тебя просто какой-то способ расслабиться ... неужели ты действительно думаешь, что Дамблдор послал тебя сюда на каникулы? У него была причина поступить так. Это - война, Алекс. Сильные мира сего – гроссмейстеры, им нравится контролировать тех, кто моложе и неопытнее, – слизеринец сделал небольшую паузу, а затем продолжил. - Некоторое время я наслаждался твоими препирательствами и незрелыми комментариями, но я знаю тебя настоящую. Я вижу, что ты уже через многое прошла. Ты опытна, гораздо опытнее, чем пытаешься казаться. И ты умна. И я хочу, чтобы ты, наконец, показала мне настоящую себя.
Он подошёл к ней ближе, его глаза горели жарким пламенем.
- Покажи мне, Александра, что ты готова ко мне. Покажи мне, не словами, а действиями, что ты готова встретиться лицом к лицу с этой войной и принять мою помощь.
Его глаза на мгновение задержались на её лице, а затем Том повернулся и спокойно ушёл в тень, оставляя Алекс наедине с её отчаянием.
Он был прав.
Это было первое, что пришло ей в голову, по дороге в гриффиндорскую гостиную. Он как всегда был прав. Она тратила своё свободное время на шутки, когда могла бы готовиться к войне, которая немедленно даст о себе знать, когда она вернётся домой.
Это - война, и она реальна. Она смеялась и шутила, в то время как в будущем гибли невинные люди.
У него была причина послать тебя сюда. Алекс понимала, что насколько бы она не уважала Дамблдора, он был и оставался всё тем же старым манипулятором. Так какова же истинная причина её пребывания в этом времени? И как Том до всего этого додумался?
Хорошо, это был глупый вопрос. Том знал это по собственному опыту. Он всегда внимательно следил за действиями Дамблдора. Том был мудр ... он умён, хитёр - настоящий Слизерин. Она бы могла узнать столь многое от него. Если бы, конечно, когда-нибудь дала ему шанс.
С его помощью Алекс могла бы победить его в своём времени ... разве не иронично? Знал ли он это? Конечно, знал ... он всегда всё знает. Тогда почему Том помогает ей?
Она раздражённо зарычала и помотала головой, словно пытаясь вытрясти из неё ненужные вопросы. Единственную мысль, которую предельно ясно осознала девушка, заключалась в том, что ей необходимо прислушаться к словам Тома и сделать правильные выводы.
Астрономическая башня была отличным местом для раздумий ровно до тех пор, пока её не обнаружил профессор Слагхорн, снявший с Гриффиндора 20 баллов за нахождение вне гостиной факультета после комендантского часа.
Если бы она была с Томом, этого бы не случилось.
***
Она захлопнула книгу и положила голову на скрещенные руки. Это займёт время, вероятно, месяца три, прежде чем, она сможет стать анимагом. Слишком долго, чтобы успеть помочь Годиве ... но был и другой вариант. Он был незаконным, действительно незаконным, и мог её убить, если Алекс всё-таки решиться его осуществить, но она должна была это сделать.
Этим утром Александра видела шрамы, обезображивающие руки Годивы, и решила пропустить зелья, чтобы найти информацию про анимагов. Девушка была на грани и Алекс должна успеть помочь ей прежде, чем лезвие той бритвы окажется слишком глубоко.
Оно называлось эликсиром Экслгуна ... несложное зелье, которое позволит ускорить процесс её трансформации в животное. Она не стала искать информацию о его побочных эффектах, боясь увидеть среди них смерть. Но разве может такое простое зелье быть столь опасным?
Тёртая кожа бумсланга, змеиная кожа, клыки египетского жука, молотые крылья морских черепах и т.д. Обычные ингредиенты. Они не могли навредить ей так сильно. Алекс может украсть их из кабинета профессора Слагхорна, позже, когда все будут на обеде.
Однако прямо сейчас она должна была определить своего внутреннего зверя. Она молилась всем богам, чтобы это была не змея. Осмотрев библиотеку, она приложила палочку к виску и произнесла: «Revealer Animagus».
Девушка медленно отвела палочку, к концу которой будто прилипла прозрачная сфера, размером с её кулак. Действие заклинания напоминало ей процесс извлечения воспоминаний для омута памяти. Изумрудные глаза встретились с горящими ярко-зелёными, и она облегчённо улыбнулась.
Её анимагической формой была лиса. Чёрная лиса. Красивая, с блестящей эбеновой шкурой, пушистым тёмно-рыжим хвостом, изящными лапами и большими ушами, украшавшими макушку. Она была не так велика, как надеялась гриффиндорка, но и у маленького животного были свои преимущества.
Девушка задрожала в предвкушении, когда сфера лопнула. Она не могла дождаться, чтобы начать превращение. Однако волнение отошло на задний план, когда она вспомнила, почему она это делает. Годива. Прежде чем Алекс вернётся в своё время, она излечит раненую душу своей подруги.
***
Она осторожно кралась по лестнице на третий этаж к ванной комнате для девушек. Гриффиндорка знала, Миртл уже была там, и поэтому сильно сомневалась, что кому-то придёт в голову справлять свои нужды в туалете с приведением.
В руках Алекс несла сумку с ингредиентами и котёл, необходимые, чтобы сварить эликсир Экслгуна. Вся школа собралась внизу, в Большом Зале, чтобы насладиться горячей едой и посмеяться над шутками друзей.
В то время как она была наверху, рискуя своей жизнью ради душевного спокойствия подруги.
Устроившись в том же самой кабинке, что и Гермиона на втором курсе, Алекс открыла учебник на рецепте приготовления зелья.
Оглядевшись, она нигде не обнаружила Миртл, которая обычно летала по ванной вся в слезах ... хвала Мерлину! Теперь ей проще будет сосредоточиться. Какая-то часть её всё ещё пребывала в нерешительности ... что-то в этом было неправильным, что-то, что может её убить. Возможно, Том мог бы ей помочь? Он сумел бы понять, что в этом зелье такого незаконного. Но она не могла обратиться к нему. Их разговор два дня назад не выходил у неё из головы, и девушка находила это сложным, показать ему, что она готова к его плате за обучение. С тех пор он не удостоил её даже взглядом.
Вздохнув, она собрала свои вьющиеся волосы в хвост и принялась нарезать покрытую мхом кору.
***
Спустя неделю, когда до полнолуния оставалось всего четыре дня, Алекс билась в судорогах на каменном полу ванной комнаты на третьем этаже. Холодный пот покрывал крупными бисеринами её миниатюрное тело, содрогающееся от боли.
Две лапы и хвост. Это всё, чего она смогла добиться за прошедшую неделю.
Целую чёртову неделю она сторонилась друзей, не обращала внимания на школьные занятия и даже забросила квиддич. Как только заканчивались занятия, она с головой уходила в анимагию. Ей было на всё наплевать, поскольку она не чувствовала ничего, кроме решимости и своей навязчивой идеи.
Эта новая Алекс не думала о Томе, Волдеморте, о войне или любых других проблемах. Единственное, что её действительно волновало, так это как ускорить превращение ещё больше. И она знала, что в этом не было ничего хорошего, но гриффиндорка не могла остановиться, даже если бы очень захотела.
Ей нужно было больше эликсира Экслгуна. Да, именно так. Если бы она приняла больше зелья, то смогла бы превратиться даже быстрее, чем получается у неё сейчас. Может быть, это будет менее болезненным?
Леденящий кровь крик вырвался из её горла, когда на месте человеческой руки появилась лисья лапка. Трансформация ощущалось так, будто сотню острых иголок одновременно воткнули ей в руку.
Она могла сделать это...
***
Годива была бледна, на её руках появилось ещё больше шрамов, и она ничего не ела. Это подтолкнуло Алекс к крайним мерам. Сегодня будет полнолуние ... и сегодня ночью девушка наконец завершит превращение. Даже если это будет стоить ей жизни.
Она приняла максимальную дозу эликсира Экслгуна, чтобы ускорить процесс. Она не обращала внимания на то, что за эту неделю потеряла в весе 10 фунтов. Девушку не заботило, что её оценки значительно снизились. Она пропустила мимо ушей все попытки Юнити и Тейлор достучаться до неё ... и ей было всё равно, что она пропустила менструальный цикл в этом месяце.
Единственное, что её действительно волновало, так это то, что сегодня она будет в состоянии завершить трансформацию. Сегодня ночью она, наконец, сможет поддержать свою подругу.
Заглушающие чары не позволили её крикам и стонам боли быть услышанными за пределами ванной комнаты.
Из душевой кабинки Миртл наблюдала, как судорожно выгибается тело девушки, и она превращается в красивую лису. Красивая лиса с беспокойными мыслями.
Открыв глаза, Алекс заскулила. Всё казалось каким-то другим. Таким ясным и чётким. Это было похоже на то время, когда её зрение, наконец, было исправлено, и у гриффиндорки больше не было необходимости носить очки. Пошатываясь, она встала и принюхалась. Запахи опьяняли её, некоторые были плохими, некоторые очень вкусными. В нос ударил аромат ростбифа из Большого Зала, и её пасть моментально наполнилась слюной.
Она могла поесть позже. Прямо же сейчас садилось солнце, и она должна быть там, вместе с Годивой.
